Информационно-аналитическое агентство безопасности бизнеса

Поиск трекера в машине. Как найти спящий трекер в автомобиле?

Теги:

авто

Поиск трекера в машине. Как найти спящий трекер?

Ранее мы уже публиковали в нашем блоге материал, посвященный описанию основных алгоритмов работы скрытых GPS-трекеров.

Если вы еще не читали, то рекомендуем.

Основные алгоритмы работы трекеров.

Наибольшую сложность представляют трекеры, которые работают в спящем режиме с большими интервалами.

Данные маяки могут отправлять координату авто раз в неделю или раз в месяц. Основная их задача — это скрытность установки, а ставят их для поиска автомобилей после угона. Такие трекеры слабо подходят для регулярного отслеживания передвижений. Ведь никто не хочет знать, где был их партнер или жена/муж месяц назад, правда ведь? Если ваш муж ходил в стриптиз-клуб, то обидно было бы узнать об этом спустя месяц?

Как правило, трекеры, которые установлены для слежки за людьми, работают в режиме постоянного мониторинга, имеют внешнее питание от бортовой сети. GSM-модуль в таких устройствах всегда в «режиме ожидания». Ведь если вы в командировке, а машина жены начала движение в 2 ночи, то вы должны знать об этом немедленно, согласны? Вы должны иметь возможность перепрограммировать удаленно трекер так, чтобы получать координаты в режиме онлайн. Для этого SIM-модуль находится в сети и ждет ваших распоряжений. Так же такие трекеры зачастую имеют функцию прослушки салона автомобиля. В общем с такими режимами наш комплекс «Гарпун-Авто» справляется надежно.

Совсем иначе обстоят дела с режимом «маяк» или «спящий режим».

Самая главная его задача — скрытность и длительное время автономной работы. После угона злоумышленники внимательно разбирают весь автомобиль «до винтика», чтобы достать все трекеры. Поэтому такие маяки могут быть спокойно запаяны в фару. Или для скрытного монтажа может быть разрезана, а потом обратно заварена кузовная панель или лонжерон. Найти такие трекеры невозможно в общем случае. А частном случае можно просто «по случайности», если так сложатся обстоятельства. Например, спустя год человек попадает в ДТП, после которого подлежит замене кузовная панель. В процессе демонтажа обнаруживается трекер. Демонтаж в данном случае — это не снять пистоны и открутить гайки. Это демонтаж болгаркой.

Так что, когда нам звонят клиенты и спрашивают «А вы можете найти спящие трекеры??????!!!!!!» у нас с одной стороны возникает большой соблазн ответить «да, конечно, дружище, с тебя 15к, времени час, приедем в любое место и с гарантией 100% найдем любой спящий трекер!». А с другой стороны просыпается совесть, и мы просто отправляем его читать эту страницу про поиск спящего трекера в машине.

Как можно было бы искать маяки и спящие трекеры?

Сложность поиска маяков заключается в том, что 99.9% времени своей жизни он выключен. Полностью аппаратно выключен, а включается примитивным микроконтроллером по заранее установленному будильнику. GSM-модуль в нем выключен, «абонент не абонент». И ничто не способно это изменить.

Рассмотрим все варианты.

1) Поиск трекера в машине нелинейным локатором.

У нас их аж две штуки. Лучшие представители своего класса.

В общем смысле, нелинейник — это устройство, которое обнаруживает микросхему в неэлектронной материи. Например, он может обнаружить пульт в кресле. Или электронную плату в деревянном столе.

Металлические материи нелинейный локатор не «пробивает».

У нас автомобиль, а не деревянный стул. Обследовать железный корпус смысла нет — он железный. Обследовать пластик и текстиль внутри салона тоже довольно сомнительно — реакция будет на все. Ведь если у вас не Жигули, то электроника у вас будет везде.

Нелинейный локатор не видит экранированные поверхности, так что трекер в железном корпусе он не найдет даже в идеальных условиях. В общем, не пойдет.

2) Поиск тепловизором

У нас есть для этого прекрасный и надежный Flir…

оборудование для поиска жучков в помещении

В автомобиле это не работает, так как трекер не греется или не греется настолько, чтобы нагреть что-нибудь в авто. А в тех местах, где теоретически можно было бы попробовать работать тепловизором (например, плафоны над головой водителя) нагрев и так есть за счет штатной электроники. Снова не пойдет.

3) Поиск трекера в машине индикатором поля.

Индикаторов у нас тоже целая пачка, но этот самый хороший…и кстати его мы используем для поиска трекеров в авто, но как вспомогательный инструмент, когда трекер уже «попался» в нашу ловушку.

Теоретически можно использовать только лишь один индикатор. Для этого вам нужно просидеть нужный для активации трекера интервал. Вы заранее этого интервала не знаете. Представим, что трекер настроен на одну передачу в неделю. Вот неделю вы и должны сидеть с индикатором в машине. Автомобиль и вы должны находиться в полностью экранированном помещении, а вы со своим индикатором должны находиться рядом с трекером. Индикаторы обнаруживают электромагнитные поля от работы передатчика. Но только в ближней зоне. И если в офисном кабинете такие помехи могут распространиться метров на 5-10, то в автомобиле все иначе. Если вы будете спереди в салоне, а трекер под кузовной панелью в задней части авто, то десятки слоев металла могут скорее всего помешают вам что-то поймать. И все это «умножается на ноль», если в автомобиле есть любые иные легальные sim-карты. Спутниковая сигнализация, пандора, автозапуск, телематика — все это есть почти в любом автомобиле. Эти sim-карты будут давать сигналы, а различать их между собой анализатор не умеет. Слышу звон — не знаю, чей он. Опять не пойдет.

4) Поиск трекера в машине с помощью комплекса радиомониторинга.

Можно это использовать. И мы тоже это использовали. Но сейчас — как вспомогательный инструмент. Точнее как страховочный.

У нас есть отличный комплекс радиомониторинга, американский SignalHound BB60C сейчас настоящий дефицит, так как это санкционный продукт…

поиск прослушки с помощью анализатора спектра

В целом, суть та же, что и у индикаторов. Только точнее, мощнее, быстрее, скоростнее, удобнее. Но это все вам не поможет, потому что различать сигналы такие комплексы не умеют…и точно такая же история, что комплекс должен безостановочно молотить в экранированном боксе до тех пор, пока трекер не проснется…Снова не то…

5) Программно-аппаратный комплекс GSM-пеленгации «Гарпун-Авто».

Все его возможности мы подробно уже рассказывали.

Читать про Гарпун!

Отлично справляется со спящими трекерами, умеет различать и идентифицировать sim-карты, отличит вашу пандору от маяка и так далее. Дальше все упирается во время. Если мы поставим машину на мониторинг на сутки, а маяк работает раз в двое суток, то мы его не обнаружим. И так до бесконечности. Если вы хотите найти маяк, который работает раз в месяц, то добро пожаловать к нам — оставляете авто на месяц. И мы его засечем. В общем логика понятна. На нашей практике, маяки работают чаще всего раз в сутки. Реже — раз в трое суток.

Для поиска маяков мы просим оставлять машину на неделю. Чтобы отработать 2 цикла по трое суток . Метод стабилен и надежен, дает результат. Если нам удается активировать трекер, то мы пытаемся перевести его в принудительный режим передачи данных и задержать его в этом режиме максимально долго. Так, например, у нас получается это делать с популярным Автофон-Маяк из-за определенных особенностей его прошивки. И с некоторыми другими моделями. А некоторые не получается, увы. Мы не волшебники и не шарлатаны. Если не получается, то мы просто вам сообщим о наличии трекера и отдадим все его идентификаторы. Если трекер получается задержать на режиме передачи — мы его локализуем.

6) Разбор автомобиля и проверка на трекеры-маяки вручную.

Никому не нравится этот метод. Оно и понятно. Разбор всегда плохо, тем более когда речь идет о любимой машине.

Мы используем данный метод. Он дает хороший результат, но ничего не гарантирует. Это лотерея. Мы можем найти, а можем не найти. Никаких гарантий. Мы разбираем и осматриваем основные места обшивки и пластика салона, подкапотного пространства, багажника, осматриваем днище. Лизинговые компании распиливают лонжероны или кузовные панели и кладут свои трекеры туда. Мы рассчитываем на то, что установщики маяка на ваш автомобиль тоже не хотели его разбирать на атомы, а пошли по какому-то стандартному вариант. Вот эти стандартные варианты мы и отрабатываем. А разобрать все до винта и распилить на кусочки просто невозможно и нецелесообразно.

И напоследок…ниже будет фотография недорогого трекера от Starline…вы сами посмотрите и подумайте, можно ли найти такой трекер руками в машине?

как найти спящий трекер в машине в автомобиле
Задай мне вопрос напрямую!