Информационно-аналитическое агентство безопасности бизнеса

Проверка авто на прослушку — как найти жучки в машине

Теги:

авто

Сегодня мы всё чаще сталкиваемся с запросами на проверку авто на прослушку, поиск скрытых GPS-трекеров, микрофонов, передатчиков и других устройств слежения в машине. Люди хотят знать — есть ли жучки в их авто, кто и зачем может следить за передвижением.
В этом материале мы подробно рассказываем, как действительно проводится поиск прослушки в автомобиле, какие методы и оборудование используются, с какими ограничениями придётся столкнуться. Проверка авто на трекеры и скрытые устройства прослушки требует профессионального подхода и специализированного оборудования.

slide

Как найти трекер в машине?

Если вы ищете, как проводится проверка авто на прослушку или как найти трекер в машине — рекомендуем изучить материал ниже. Перед тем, как заказать, лучше разобраться, чего стоит ожидать от настоящей, а не «сценической» работы.

По всем вопросам проведения проверки машины на прослушку звоните по телефону: +7 (495) 776-29-30.

В чем сложность и отличия проверки автомобиля на жучки и на прослушку

Проверка авто на трекеры и прослушку — это сложный и технологичный процесс. Чтобы найти скрытые устройства в автомобиле, необходимо учитывать его конструктивные особенности и применять специальные методики..

1) Электронная насыщенность автомобиля

Автомобиль, все его детали, полости, кузов, интерьер, обшивка салона – содержат в себе полупроводниковые элементы. А именно микросхемы, электронные блоки управления, километры проводки. Полупроводники находятся в автомобиле повсюду – внутри, снаружи, сверху, снизу – везде. В отличие от помещений, где все сделано из бетона, пластика, дерева, ДСП, гипсокартона и так далее. Да, там есть, безусловно, полупроводниковые элементы, металлические, но их концентрация и плотность, очевидно меньше.

2) Экранированная многослойная конструкция

Автомобиль представляет собой сложный «бутерброд» из металла, микросхем, электронных блоков в металлических корпусах, экранированных панелей и так далее.

Что это означает при проверке авто на трекеры и прослушку

Объясняя простыми словами, есть четыре базовых признака, которые в совокупности или по одиночке позволяют нам констатировать наличие или отсутствие прослушки в проверяемом объекте:

1) Наличие или отсутствие полупроводников — проверка авто на прослушку выявляет электронику в нехарактерных местах.

Для поиска полупроводников используется специальное оборудование – нелинейный локатор. Как он выглядит можно посмотреть на странице STT NR-2000. Рассмотрим ситуацию “на примере на пальцах” – допустим, имеется обычный бытовой стул из дерева. При проверке такого стула нелинейным локатором мы убедимся в отсутствии полупроводников в нем. Их там быть и не может – стул из дерева. Если мы прилепим к днищу на скотче диктофон и проверим с помощью нелинейника – прибор покажет наличие полупроводника в деревянном объекте.

Напомним, автомобиль сделан не из дерева, не из бетона и не из гипсокартона. Автомобиль полностью состоит из полупроводников. Искать в автомобиле полупроводник с помощью нелинейного локатора невозможно. Это как искать какой-то конкретный кусочек снега в большом сугробе. Точнее сказать, полноценно выполнить проверку авто на прослушку таким образом невозможно.

Метод нелинейной локации не работает с металлическими материями. Да, какие-то места можно, конечно — например, под пластиковыми бамперами или под днищем… но это неточно и это «капля в море». В простых автомобилях таких мест, которые можно проверить нелинейным локатором, больше. В сложных автомобилях — меньше или практически нет. Какая радость, если из условного 1 миллиона возможных вариантов расположения закладки в авто ты проверил 2 варианта, и теперь у тебя осталось ещё всего 999998 невозможных к проверке таким методом?

В нашей работе нелинейный локатор используется как вспомогательный маркер, там, где это уместно.

2) Наличие электромагнитного поля от работы жучка или прослушки в авто

Для выявления электромагнитного поля принято использовать так называемые индикаторы поля. Трекер отправил координату, вышел на связь, секунда-две-три — возник электромагнитный импульс, и индикатор это зафиксировал. Далее — тишина. Полная тишина.

Проблема заключается в том, что заранее никогда неизвестно, каким образом настроен условный трекер. Он может отправлять информацию в режиме «онлайн», постоянно, а может — один раз в минуту. Или в две, или в пять. Или один раз в месяц. Так, например, трекеры от StarLine, GPSHome и других именитых производителей позволяют как угодно «крутить настройки.» Электромагнитные импульсы достаточно короткие, они могут теряться из-за большого количества металла в авто, особенно если трекер находится в задней части днища, а оператор сидит на переднем сидении внутри.

Поиск GPS-трекера в авто этим методом затруднён, если устройство работает на 3G, активируется только при движении, или вообще «спит» неделями. Индикаторы смогут обнаружить поле только в момент передачи данных — если повезёт.

В мегаполисе импульс может быть от соседнего такси. А может быть — от вашей сигнализации с автозапуском. Нельзя определить, где «хороший» сигнал, а где — от закладки. Да, что-то индикаторы действительно могут выявить. Если трекер активен, в 2G, шлёт SMS и стоит в салоне — его реально «поймать». Но это редкость.

В помещениях почти всё можно проверить вручную. В авто — нет. Поиск жучков в машине требует либо активной передачи, либо доступа к полостям. На фото ниже — пример GPS-трекера размером чуть больше монетки. Найти такую крошку в салоне — как иголку в стоге сена.

Проверка авто на прослушку и трекеры требует совмещения методов. Мы используем данную методику и полагаемся на её результат в тех пределах, в которых она может его дать.

Проверка авто на прослушку и трекеры позволит найти даже такие маленькие жучки.

3) Выявление активности при проверке авто на трекеры с помощью спектроанализа

Суть технологии: автомобиль ставится в экранированный бокс (или накрывается тканью), внутри работает спектроанализатор. Он пишет эфир — час, сутки, трое. Если GPS-маяк в машине выходит на связь, мы это увидим. Если нет — увы.

Метод даёт вывод: «за X часов активность была/не была». Где именно стоит устройство — неизвестно. Если повезёт — поможет индикатор. Но в большинстве случаев всё равно нужен ручной осмотр. Проверка авто на прослушку — это почти всегда разбор частичный разбор интерьера.

Сложность с прослушкой: она работает по команде, голосом или по таймеру. Если авто стоит в боксе без связи — никто не позвонит. В отличие от трекера, который попытается выйти на связь даже без сети. А прослушка — нет.

Резюме: метод надёжен, но не магический. Мы его применяем и знаем его реальные возможности и ограничения.

4) Разбор салоны для проверки авто на прослушку

Вот он — главный метод. В случае если другие методы не дали результата, проверка авто на трекеры завершается полной разборкой обшивки и скрытых полостей. Просто берём и разбираем. Панели, обшивки, полости — всё по этапам, от простого к сложному. Это и есть единственный способ обнаружить прослушку в авто, если другие методы не помогли.

Разбор может быть лёгким или сложным. Если трекер активен — индикатор подскажет, где искать. Если неактивен — только руками. Быстрее разобрать и собрать, чем гадать ещё сутки по анализатору.

Итоги

Все хитрости и нюансы накоплены годами, но изложены здесь просто. Нужно не радиотехническое образование, а здравый смысл. Мы собираем «кубики» под каждую ситуацию. Если трекер могли установить только снаружи — разбора не будет. Только осмотр. Если кто-то имел полный доступ — тогда поиск трекера в машине — это уже история про спектр и разбор.

Выбор придётся сделать. Волшебных «пик-пик» приборов не существует. Только реальные методы, оборудование, и опыт. Звоните — расскажите всё. Подберём точную стратегию под ваш случай. Детальное описание используемых методик, оборудования и этапов проверки автомобиля на прослушку размещено здесь: https://www.indefence.ru/uslugi/proverka-avtomobilya-na-proslushku/.

Если вы подозреваете слежку, не стоит затягивать: проверка авто на трекеры позволит выявить угрозу и устранить её на ранней стадии.