Программно-аппаратный комплекс GSM-пеленгации «Гарпун-Авто». Поиск прослушки в автомобиле.
«Гарпун-Авто» — это специализированный программно-аппаратный комплекс, созданный специально для выявления устройств с GSM-модулями в автомобилях. Комплекс осуществляет поиск прослушки в автомобиле и обнаруживает GPS-трекеры, использующие мобильные сети для передачи координат или аудио/видео информации.

🔍 Возможности:
📶 Обнаружение всех GSM-трекеров и маяков, работающих в режиме ожидания
Комплекс перехватывает сигналы от любых GSM-устройств, установленных в вашем автомобиле, а также фиксирует попытки регистрации в сети, SMS и звонки.
🧩 Идентификация устройств
Определяются все уникальные идентификаторы устройства. Это позволяет точно различать даже одинаковые модели или различать устройства, если в вашем автомобиле уже есть другие GSM-модули (например, у вас установлена спутниковая сигнализация или автозапуск через приложение), четкое определение статуса «свой-чужой». Определение производителя трекера еще до момента его физической локализации трекера, в случае наличия информации в наших базах данных
🕵️ Анализ активности трекера или прослушки
Выявляется, куда отправляются SMS или совершаются звонки. Система связывает трекер/прослушку с управляющим номером.
📁 Логирование всех сессий
Вся активность устройства сохраняется: регистрация в сети, попытки передачи, голосовые вызовы и команды.
🎯 Режим активной пеленгации
Принудительный перевод устройств в режим передачи информации. Контролируемое удерживание устройства в данном режиме необходимое время.
🔧 Бесконтактное управление алгоритмом работы трекера
При обнаружении управляющего номера мы можем попробовать изменить режим работы трекера. Например, установить отправку координат один раз в 10 секунд вместо одного раза в час. И если трекер отключает сим-модуль в интервалах, то после следующего включения и получения команды с новыми настройками локализация такого трекера пройдет гораздо легче и быстрее.
⏱️ Длительный пассивный мониторинг
Комплекс может работать в режиме непрерывного наблюдения в течение многих часов или даже суток. Это особенно эффективно при поиске «спящих» трекеров, которые активируются по расписанию — раз в несколько часов или даже дней. Такие устройства трудно поймать традиционными методами. «Гарпун» фиксирует даже единичные попытки связи с GSM-сетью и сохраняет их для последующего анализа.
🛰 Обнаружение BLE-маяков и трекеров (Apple AirTag, Samsung SmartTag, Tile, Xiaomi и аналоги)
По совокупности всех возможностей комплекс «Гарпун-Авто» не имеет полноценных аналогов на рынке. Он используется только в нашей компании, так как является полностью нашим продуктом.
Ключевые преимущества комплекса «Гарпун-Авто».
Максимальная эффективность для поиска прослушки в автомобиле. Это связано с тем, что прослушка, в отличие от трекеров, практически всегда работает в режиме ожидания. Жучок готов принять звонок и «слить вас» в любое время дня и ночи. На то она и прослушка, чтобы злоумышленник мог получить информацию в любой момент. Человеческая жизнь очень динамична. И все хотят получать информацию именно «в моменте», а не через пару дней. Такие закладки наш комплекс обнаруживает быстро и точно. Используется возможность принудительной активации передатчика. Далее поиск прослушки в автомобиле продолжается с помощью индикатора поля Hunter Pro.
Максимальная эффективность для поиска «типичных трекеров». Типичные трекеры — это те, которые могут отправлять информацию с каким-то небольшим интервалом. Скажем раз в 10-15 минут. Либо отправка с чуть более длинным интервалом, но при этом сотовый модуль не выключается. Важно, чтобы злоумышленник имел возможность быстрой удаленной перенастройки алгоритма и имел обратную связь от трекера. Если не стоит задача экономии энергии, если трекер подключен к бортовой сети автомобиля, то обратная связь связь всегда присутствует, а трекер в режиме ожидания и готов принимать команды. Такие устройства наш комплекс локализует уверенно. Дополнительно мы ведем свою собственную базу данных по трекерам. В нее вносятся все особенности работы алгоритмов конкретного производителя, особенности работы и активации GSM-модуля и так далее. Таким образом каждый следующий поиск прослушки в автомобиле производится с учетом всего прошлого накопленного опыта.
Почему данный комплекс необходим для поиска прослушки и GPS-трекеров в автомобиле?
Необходимость данного комплекса связана с тем, что иные методы проверки не могут дать эффективный или значимый результат. Это связано с самой сущностью автомобиля. Машина — многослойный железный бутерброд с начинкой из проводов, микросхем и легальных передатчиков. Это не позволяет полноценно использовать нелинейные локаторы для проверки авто на трекеры. Да, какие-то места, возможно, получится формально проверить. Например, днище автомобиля и ряд других мест. Но в целом, днище автомобиля можно проверить и без нелинейного локатора. Например, визуально, с использованием зеркал и эндоскопов. И скорее всего это будет значительно надежнее, так как металл нелинейники не «пробивают». Но «кашу маслом не испортишь». Или как еще говорят «все средства хороши». Так и есть, впрочем в данном случае это не даст хоть сколько-нибудь значимого результата. Автомобиль — это не одно лишь днище, а еще много всего, где нелинейник уже точно не поможет. Поиск прослушки в автомобиле требует специфичного оборудования для конкретно этой задачи.
Так же сложностей добавляет тот факт, что заранее нам неизвестен алгоритм работы и активации передатчика трекера или прослушки.
Трекер может сутками висеть «в режиме ожидания» запроса от злоумышленника. Если бы мы знали заранее и наперед алгоритм активации трекера, то нам бы очень помогли индикаторы электромагнитного поля. Данные устройства фиксируют «наводки» от работы GSM-модуля и сигнализируют об этом. Но мы, к сожалению, не экстрасенсы, и заранее ничего не знаем. Так что можно просидеть с индикатором очень долго, но толку будет ноль. Можно просидеть с ним хоть 10 часов! Но какая разница, если трекер отправляет информацию раз в 11 часов? Или если он отправляет только по запросу злоумышленника? Можете прямо приложить индикатор к трекеру — он вам ничего не покажет, если находится в режиме ожидания команды. Сотовые модули в таком режиме ничего не передают, а только принимают. А в таком случае электромагнитного поля не возникает.
Еще одна неприятность — неизвестное место установки.
Если вы используете индикатор в салоне авто, а трекер закреплен под днищем в задней части автомобиля, то велик шанс, что вы пропустите наводку из-за многослойных металлических и электронных барьеров. Другая проблема — это очень короткая, импульсная передача. Меньше секунды. Ее можно легко пропустить. Особенно обидно это будет, если трекер отправляет раз в несколько часов. Вы засекли интервал, сидели ждали несколько часов и в итоге пропустили «следующий чек-поинт». В итоге такой поиск прослушки в автомобили не принесет вам результата.
Поиск прослушки в автомобиле с использованием индикаторов поля эффективен для локализации постоянного активного сигнала.
Таким образом, при определенном везении, индикатор поля поможет указать вам только на то, что в автомобиле присутствует GSM-модуль. Но не локализовать его. Если вам повезет еще больше, и трекер отправляет координаты непрерывно, каждые несколько секунд, то да — вы сможете локализовать место его установки. Но такую удачу встретишь нечасто. Это все при условии, что у вас есть профессиональный инидкатор поля. И вы умеете им пользоваться.
И да, как раз подходим к еще одному краеугольному камню. У вас в машине могут быть еще иные gsm-модули.
Тогда все, индикатор можно выключать. Он не может отличить один модуль от другого. Так что если у вас в машине установлена Пандора с обратной связью или сигналка с автозапуском или спутниковая сигнализация или блок телематики для работы официального приложения (как в BMW-Mercedes), то данный метод вам не подойдет.
Что еще остается?
Поиск прослушки в автомобиле может выполняться еще методом разбора.
Довольно эффективно, но…дает результат только там, где разобрал, и не все хотят разбирать авто. То есть очень большое влияние имеет человеческий фактор. Мы стараемся максимально, насколько это возможно, повышать эффективность работы и снижать вероятность ошибки. Поэтому дополнительный слой проверки необходимо использовать.
Поиск прослушки в автомобиле с помощью комплекса «Гарпун-Авто» является опорной методикой.
Комплекс дает очень значимый результат за короткое время. Ведь 90% процентов трекеров, по нашей практике, работают в режиме ожидания с доступным сотовым модулем, чтобы злоумышленник мог в любой момент запросить координату, а не раз в сутки.
Такие трекеры и прослушку в авто наш комплекс обнаруживает уверенно, эффективно, быстро и точно!
А для остальных 10% остается только разбор. Особенно это актуально для лизинговых автомобилей, где трекеры отправляют информацию раз в 3-4 дня. То есть для лизинговой компании (в отличие от вашего мужа или вашей жены) неважно в целом, где вы в 4 утра в субботу. Им важно найти транспорт в случае угона. Так что режим «раз в три дня» будет более чем достаточным.
Как используется комплекс?
Комплекс используется только для поиска прослушки и трекеров в автомобиле. Поиск прослушки в автомобиле проводится строго в закрытых экранированных помещениях. Мы не сможем его использовать «у вас во дворе» или на вашем паркинге около офиса. Так что если вы хотите качественный сервис и быстрый результат — приглашаем вас к себе. Чем дольше используется комплекс, тем выше его эффективность. Поэтому проверка автомобиля на прослушку и трекеры может занять как 2 часа, так и 22. Выбирать вам! Чем на более длительный срок вы сможете оставить автомобиль, тем лучше результат для вас.
Комплекс «Гарпун-Авто» всегда используется в связке с комплексом «Парус», который обнаруживает BLE-маяки (AirTags и их клоны) и прослушку/фото-видеокамеры, которые работают на других цифровых протоколах.
Комплекс «Гарпун-Авто» предназначен исключительно для проведения технического аудита и диагностики в контролируемых условиях. Он функционирует в полностью изолированной среде, не подключён к реальным сотовым сетям, не выходит в интернет и не оказывает влияния на операторов связи. Все действия выполняются в рамках внутреннего мониторинга с использованием соответствующего диапазона, на пониженной мощности в подготовленных помещениях и в соответствии с целями обеспечения информационной и технической безопасности. По вопросам приобретения данного комплекса связывайтесь по контактному телефону.