В настоящее время наблюдаем усиленный интерес к услуге по проверке автомобилей на прослушку, на скрытые устройства слежения за координатами (GPS-трекеры), на скрытые микрофоны, передатчики и иные возможные виды прослушек.
В связи с этим хотелось бы прояснить суть этой услуги, ее особенности и нюансы.
Проверка автомобиля на прослушку существенно отличается от проверки помещений на прослушку.
Таким образом во избежание введения Вас в заблуждение недобросовестными исполнителями настоятельно рекомендуем ознакомиться с данным материалом. По всем вопросам о проведении проверки автомобиля на прослушку звоните +7(495)776-29-30.
В чем сложность и отличия проверки автомобиля на жучки и на прослушку?
1) Автомобиль, все его детали, полости, кузов, интерьер, обшивка салона – содержат в себе полупроводниковые элементы. А именно микросхемы, электронные блоки управления, километры проводки. Полупроводники находятся в автомобиле повсюду – внутри, снаружи, сверху, снизу – везде. В отличии от помещений, где все сделано из бетона, пластика, дерева, ДСП, гипсокартона и так далее. Да, там есть, безусловно, полупроводниковые элементы, металлические, но их концентрация и плотность, очевидно меньше.
2) Автомобиль представляет собой сложный «бутерброд» из металла, микросхем, электронных блоков в металлических корпусах, экранированных панелей и так далее.
Что это означает для нас в прикладном плане в контексте проверки машины на жучки?
Объясняя простыми словами, есть четыре базовых признака, которые в совокупности или по одиночке позволяют нам констатировать наличие или отсутствие прослушки в проверяемом объекте:
1) Наличие или отсутствие полупроводников.
Для поиска полупроводников используется специальное оборудование – нелинейный локатор. Как он выглядит можно посмотреть на странице STT NR-2000. Рассмотрим ситуацию “на примере на пальцах” – допустим, имеется обычный бытовой стул из дерева. При проверке такого стула нелинейным локатором мы убедимся в отсутствии полупроводников в нем. Их там быть и не может – стул из дерева. Если мы прилепим к днищу на скотче диктофон и проверим с помощью нелинейника – прибор покажет наличие полупроводника в деревянном объекте. Напомним, автомобиль сделан не из дерева, не из бетона и не из гипсокартона. Автомобиль полностью состоит из полупроводников. Искать в автомобиле полупроводник с помощью нелинейного локатора невозможно. Это как искать какой-то конкретный кусочек снега в большом сугробе. Точнее сказать, полноценно проверить автомобиль таким образом невозможно. Тут следует отметить, что метод нелинейной локации не работает с металлическими материями. Да, какие-то места можно, конечно, например, под пластиковыми бамперами или под днищем..но это неточно и это «капля в море». В простых автомобилях таких мест, которые можно проверить нелинейным локатором, больше. В сложных автомобилях меньше или практически нет. Какая радость, если из условного 1 миллиона возможных вариантов расположения закладки в авто, ты проверил 2 варианта, и теперь у тебя осталось еще всего 999 тысяч 998 невозможных к проверке таким методом? В нашей работе нелинейный локатор используется как вспомогательный маркер, там где это уместно.
2) Наличие электромагнитного поля.
Для выявления электромагнитного поля принято использовать так называемые индикаторы поля. Трекер отправил координату, вышел на связь, секунда-две-три, возник электромагнитный импульс, и индикатор это зафиксировал. Далее тишина. Полная тишина. Проблема заключается в том, что заранее никогда неизвестно, каким образом настроен условный трекер. Трекер может отправлять информацию в режиме «онлайн», постоянно, а может один раз в минуту. Или в две, или в пять. Или 1 раз в месяц. Электромагнитные импульсы достаточно короткие, они могут теряться из-за большого количества металла в авто, особенно если трекер находится в задней части днища авто, а оператор сидит на переднем сидении внутри. Трекер может работать на 3G, а не 2G, что существенно снижает эффективность устройств в классе индикаторов поля. Трекер может активироваться только при движении или при достижении какой-то определеной скорости. Вариантов много, а индикаторы поля смогут обнаружить электромагнитное поле от такого трекера только в момент передачи данных. Если повезет. И если трекер отправляет информацию один раз в сутки, то второго сигнала придется ждать только через 24 часа. С другой стороны может тот электромагнитный импульс был не от проверяемого авто, а от проезжающего такси? Тогда может проверять авто в подземном гараже, где не ловит связь? А что если трекер активируется только при движении? А что если накопленная информация будет передана после подъема на поверхность и восстановления связи? А что если трекер вообще выключен и ему все равно, есть связь или нет, а включится он только через пару дней в 5 утра на несколько секунд и снова выключит передатчик на пару суток. А что если у вас стоит сигнализация с дистанционным автозапуском через приложение? Или спутниковая сигнализация?…Тогда все плохо, ведь электромагнитные импульсы одного и того же протокола связи друг от друга ничем не отличается. Нельзя определить — вот этот импульс хороший, от вашей сигнализации, а вот этот — очень плохой — от мерзкого трекера. В общем очень много если, чтобы этот метод можно было считать надежным. Да, что-то индикаторы действительно могут выявить, нельзя сказать, что это не работает совсем. Если трекер работает постоянно, в диапазоне 2G, отправляет координаты посредством SMS, находится в салоне — это подарок, и индикатором поля его можно было бы «засечь» и даже довольно точно определить место его расположения. Но такой «флеш-рояль» — это капля в море потенциально возможных сценариев. При проверках в помещениях практически все можно проверить дополнительно вручную. Розетки и выключатели можно разобрать, орг. технику так же оперативно можно раскрутить или хотя бы проверить на повреждения гарантийных бирок, шлицов на винтах. А вот разобрать автомобиль до винта мы не сможем, да и редкий клиент на это согласится. А разбирать надо полностью. Либо не полностью, но тогда уверенность будет только в тех местах, где ты разобрал и посмотрел. На фотографии ниже пример GPS-трекера, размер — чуть больше рублевой монетки. Легко ли найти такую крошечку? В деревянном стуле — да, легко. В Жигулях — пожалуй, несложно. А в современном Мерседесе? Как иголку в стоге сена.
В нашей работе мы используем данную методику и полагаемся на достоверность результата в том ограниченном объеме, в котором эта методика этот результат может предоставить.
3) Выявление активности трекера в ходе анализа радиочастотного спектра.
Суть данной технологии заключается в следующем: автомобиль ставится в экранированный бокс/накрывается экранирующей тканью для ограждения от сигналов извне. Внутрь ставится комплекс радиомониторинга, который записывает всю активность, которая происходит в эфире. Что-то вроде индикатора поля «на максималках», но это именно радиоэфир, а не электромагнитные наводки. Здесь тебе и возможность длительного накопления статистики, профессиональный софт для радиомониторинга, быстрейший SDR-спектроанализатор, который сканирует диапазон 10-20 раз в секунду, отличная антенна с экранированным кабелем, и чего там только нет. Данный комплекс пишет эфир сутки, двое, трое — сколь угодно долго, сколько вы готовы ждать. И если трекер за этот период выйдет на связь, то анализатор это зафиксирует. Например, трекер отправляет информацию раз в 5 часов, мы поставили на сутки, получили 4-5 записей — в общем, победа. Если мы поставили анализатор на сутки, а трекер выходит на связь один раз в три дня, то это будет пропуск. Если мы поставили на три дня, а трекер выходит в эфир раз в неделю, то это будет пропуск. Если мы поставили на неделю, а трекер… в общем смысл вы поняли. Анализатор дает картинку за тот период, за который он работал. Таким образом, результатом его работы может быть что-то вроде «за n часов активности не было/была такая-то активность». Что будет через n+1 часов анализатор не знает. А самое обидное в том, что если даже анализатор зафиксирует активность, и казалось бы — победа, злодейское устройство в кармане. Но нет — искать его все равно придется руками путем методичного разбора от простого к сложному, исходя из контекста конкретной ситуации, пытаясь начать с наиболее вероятных мест. Где именно находится трекер с помощью анализатора определить невозможно — только сам факт наличия или отсутствия активности за n часов. Возможно, если повезет и интервалы отправки будут небольшими, то индикаторы поля в помощь, но это уж как повезет. С прослушкой салона тоже есть нюанс. Как правило, она работает по запросу. Если кто-то хочет послушать завтра в 17.00, то именно в это время прослушка будет в эфире. Мало кто будет звонить в автомобиль, когда в нем никого нет, он уже какой день стоит в экранированном боксе без связи. Абонент не абонент. Отличие в том, что трекер будет пытаться отправить координату по заданному заранее алгоритму вне зависимости от наличия или отсутствия связи. Трекер включится, попытается, получится — ок, не получится — потом еще раз попробует. Но электромагнитный импульс будет создан. А вот прослушка салона сама по себе никому звонить не будет. Да, есть варианты с активацией по голосу, и мы теоретически сможем спровоцировать микрофон на работу. Но шанс на такую настройку — это капля в море. В конечном счете голосовая активация надоедает, потому что активация будет происходить от любого шума, стука, от звуков радио в авто — в общем от любого шума, который окружает авто в мегаполисе.
В общем, резюмируя, метод неплох, дает определенную степень уверенности, но есть нюансы. В нашей работе данный метод используем и, так же как в случае с индикаторами поля, полагаемся на достоверность результата в том ограниченном объеме, в котором эта методика этот результат может предоставить.
4) Разбор автомобиля.
Да, все легко и просто, что и добавить нечего. Просто берем и разбираем, от простого к сложному. Это и есть единственно максимально эффективный способ проверки авто. Дорого и долго. В конечном счете, все к нему и сводится. Если второй и третий методы не дали результата, и вас это устроило, то окей, искать нечего. Но если активность была зафиксирована, и простыми вариантами не удалось локализовать, то мы все равно переходим к разбору. Разбор может быть тяжелым или сложным. Если трекер работает в режиме онлайн, а прослушка с активацией по звуку, то хороший индикатор поля позволит довольно точно определить зону поиска в авто и существенно сократить время. Это большая удача. Если трекер отправляет раз в сутки, то тогда увы — помощи от индикатора или спектроанализатора будет ноль. Ну то есть быстрее разобрать и собрать, чем ждать сутки сигнала, пытаясь сравнить и угадать, где он был сильнее. А потом еще одни сутки, а потом еще одни…
Все хитрости и нюансы, накопленные в результате многолетней практики, мы тут описывать не будем, конечно, да и не для этого мы публикуем этот материал. Все, что здесь написано – изложено простым языком. Для того, чтобы это понять, не требуется высшего радиотехнического образования. Достаточно законов бытовой человеческой логики и житейского здравого смысла.
В своей работе мы пытаемся из этих «кубиков» собрать именно тот конструктор, который будет максимально эффективен и уместен именно в ваших обстоятельствах.
Если вы говорите, что уверены в том, что внутрь автомобиля никто не проникал, в то время как трекер если и могли установить, то только на улице, пока вы обедали в ресторане, то зачем нам тогда разбирать салон? Нелинейный локатор, индикатор, осмотр днища, фонари, досмотровые зеркала — скорее всего этого будет достаточно.
Другое дело, ваш бывший водитель/сотрудник/партнер/муж/кто угодно оказался плохим человеком, имел полный и неограниченный доступ к автомобилю, к салону, мог поехать в сервис и делать с авто все что угодно. При таких обстоятельствах нелинейный локатор и индикаторы — своего рода рулетка. Играть в нее или нет — выбор ваш, а всю информацию, чтобы сделать выбор, вы уже прочитали. Если вопрос жизни и смерти, личной безопасности — в общем играть в рулетку не хочется, тогда кубики собираются из 3 и 4 методов — спектроанализатор и разбор авто. Но это долго, а вы не хотите ждать, не можете оставлять машину на n дней — понимаем.
Но выбор все равно придется сделать. Приборы, которыми можно поводить по авто, сделать волшебный «пик-пик-пик» — и гарантированно обнаружить трекер, существуют только у магов и волшебников, а для нас, простых людей, такие магические гаджеты недоступны. Иначе мы бы их уже купили. Звоните, рассказывайте все детали в подробностях, и тогда в ходе консультации подберем наиболее подходящую комбинацию для вашего конкретного случая.
Как мы работаем
Для начала работы вам необходимо оставить заявку на сайте или связаться с нами по телефону или WhatsApp/Telegram и предоставить общую вводную информацию:
- характер объекта (офис, дом, склад, квартира), то есть что вообще проверяем
- площадь в квадратных метрах, которую необходимо обследовать
- где территориально располагается объект
Далее, после уточнения всех деталей, согласовывается стоимость и дата/время проверки.
- Возможен срочный выезд специалиста в течение часа, в зависимости от текущей загруженности оборудования, а также проведение проверки на прослушку в вечернее и ночное время .
- Мы располагаемся в Москве, при этом можем осуществлять выезд или вылет в любые другие регионы РФ, даже в самые отдаленные.
Проверка на прослушку – это не какое-то конкретное действие с определенной ценой. Стоимость определяется несколькими факторами:
- Количество применяемых методов, сложность и размеры объекта, виды используемой спецтехники.
- Цена так же зависит от площади проверяемых объектов. Специфика услуги такова, что чем больше площадь, тем меньше стоимость.
- Так же на цену проверки на прослушки влияет географическое расположение объекта.
Если площадь вашего офиса 1000 квадратных метров, а по итогу консультации мы выясним, что на самом деле вам будет достаточно проверить всего лишь пару кабинетов? А если вы скажете, что вас интересуют только скрытые камеры? У всех свой круг задач, свой спектр рисков, свои ожидания от результата.
Позвоните, и мы совместно поймем, что вам действительно необходимо. Возможна работа по безналичному расчету.
- Не обсуждайте предстоящую проверку в проверяемом помещении.
- Не звоните с настольных корпоративных телефонов, чтобы спланировать проверку в Вашем офисе. Используйте мобильную связь/мессенджеры.
- Если у вас подвесные потолки типа Армстронг — постарайтесь подготовить лестницу-стремянку.
- Убедитесь к времени проверки, что у вас есть в наличии все ключи/карточки от проверяемых объектов, что все кабинеты возможно открыть и в них есть доступ.
- Не меняйте ничего в проверяемых объектах перед проверкой — не отключайте приборы, не выносите технику, не проводите уборку, не вытирайте пыль. Своими действиями вы случайно можете нарушить работу закладного устройства и усложнить задачу. Все должно быть так, как оно всегда было.
- Постарайтесь вспомнить и описать все обстоятельства об известных вам фактах утечек информации, обо всех подозрениях. Это существенно повлияет на круг первостепенных рисков и облегчит поиск.
Ответим на любые вопросы по телефону
Для того, чтобы получить детальную информацию об услуге, и запросить расчет — пожалуйста, заполните форму обратной связи и ожидайте звонка.
Получить консультациюПочему мы
Преимущества нашей компании
Специалисты и опыт
Более 15 лет непрерывной и актуальной практики в сочетании с профильным образованием создали нам уникальный опыт и компетенции. Мы действительно понимаем, что делаем и сможем ответить на любые ваши вопросы по методикам работы.
Оборудование
Мы не используем устаревшее оборудование. Этим мы принципиально отличаемся от большинства «профессионалов», которые оснастились древним «железом» на Авито.
Оперативность
Проверку, как правило, можно провести в день обращения. Или на следующий. Исходя из графика, можно спланировать на утро, день, вечер, ночь. Хоть в три часа ночи. В выходные так же работаем.
Надежность
В нашей работе используется целый набор поисковой техники. Каждый поисковый прибор используется по своему назначению и закрывает свой специфичный спектр рисков. Применяя несколько этапов и «слоев» проверки, несколько методик, мы закрываем полный спектр рисков в проверяемом объекте.
Оборудование
Наше оборудование
Наш блог